Mistassibi, Канада. Май 2001.

Гена Униговский.

Привет!

Ну мы таки вернулись... Ещё в субботу, просто я вчера отсыпался и мысли в порядок приводил...

Речку эту - Mistassibi, мы не прошли... Вернее до её верховьев так и не добрались. Помешали как и стечение обстоятельств, так и несколько крупных ошибок, что мы совершили. Одним словом, как накануне похода всё началось ( в ночь перед выходом выяснилось, что вместо пяти человек идут только трое - два разгильдяя подвели ), так оно и продолжалось до самого конца.

На дорогу вместо 14-16 часов потратили почти двое суток (по одному водителю на машину, ну и блуданули слегка на этих канадских грунтовках)...

Исходная информация о месте расположения моста через Mistssibi оказалась неверной - мост нашёлся километрах в 15 ниже по течению от того места где нам указывали... Так что, несмотря на то что дорога от этого моста несколько продвинулась в нужном нам направлении, все равно оставалось около 12 км. пешки напрямки через тайгу...

Ну это как мы думали - "...напрямки через тайгу..." Мы долго болтали с местными канадскими лесорубами (они не говорят по-английски, мы не говорим по-фрацузки - короче на бытовом уровне по-тарабарски договорится получалось...) - и они такали пальцами в карту, произнося много красивых французких и исковерканных английских слов... Из этой беседы мы почерпнули два слова, которые - как мы считали, описывали путь до озера куда нам надо было попасть. Первое слово было - trail, второе слово было - marked... И когда мы доехали до конца дороги и не нашли ни marked, ни вообще какой либо trail - нам в голову не пришло, что метрах в 300-тах, спрятанная за огромной кучей (почти горой) взорванной породы, находится просто просека... Первая большая ошибка - не нашли просеку, и настроились переть напрямки... Вроде GPS есть, и вроде не потеряемся...

Вторую большую ошибку совершил я (чайник с ушами, блин!!!). Исходя из воспоминаний буйной молодости и слабо представляя, чем "...напрямки через тайгу..." отличаются от "...по хреновой, но всё же по тропе..." я набил свой рюкзак на 40 кг. с гаком... Дык, здоровьичко уже не то, да и не тренеровал я себе ноги, да и тайга - сплошные овраги с буреломом, вверх-вниз на карачках... Короче после серии полусдохов, я окончательно сдох, протащившись километра полтора... Ну или два часа, это сколько эти полтора километра по-времени тянулись... #:)))

Ну, вот - сидим мы на какой то кочке, хрень полная вокруг и невесёлые беседы ведем... Оставили мы там мой рюкзак (благо только лодка там, ну и все остальное с водой связанное - веревки, спасконцы, спасики), с рюкзаком попрощались (почти навечно), координаты его в GPS запомнили, другой рюкзак располовинили и потащились обратно к машине... Опять два часа пёрли - немного по другому пошли - вообще в жопу какую то залезли... Дело к вечеру, таки вылезли мы моему вэну, вернулись по дороге к мосту и стали там на ночёвку...

На следующий день просека таки нашлась. Около двух километров ходу по ней и метров 800 в лес к оставленному рюкзаку мы сделали где то за час. GPS - могучая штуковина, однако! Вышли точно к рюкзаку, не плутая, перепаковали его на два и вернулись на просеку... Там у нас ещё одна невесёлая дискуссия вышла - как не крути, а весь запас времени, что у нас был - профукали... Миша Смоляр с Феликсом еще сбегали налегке по просеке - поразведавать, а я обратно к вэну потащился...

Вечерком переиграли мы все планы - решили идти от моста, остаток реки. По лоции там - секция двушных порогов (километров так 6-7 длинной) и потом дл-и-и-и-ная пилёжка до нескольких порогов класса 5-6 (обносы, однако). Всего выходит 100 км. (ну и база лесорубов еще есть на 40-ом километре). Вот на эту базу мы на следующий день и поехали - бензин в машине я почти весь пожёг, надо заправляться, ну и машину на финиш переставить. Только к вечеру управились, собрались и прошли километра три, где и стали на очень хорошей стоянке...

На следующий день прошли секцию двушных порогов (таки соответствуют лоции) и начали искать место для стоянки. Стать хотели пораньше - у Феликса как раз был день рождения - 60 лет однако, юбилей!

Но стоянки кончились, речка превратилась в типичную пилёжку - широка и вилюча, ближе к вечеру байдарка-надувная "Щука" сказала громкий пшик (блин, ненавижу - на-коленке-сделанное-изделие, с ним не понос, так золотуха обязательно...). Таким образом, после очередной невесёлой дискуссии стали в какой-то жопе, которую немедленно обжили и где славно справили день рождения Феликса.

На следующий день сошлись на том, что "невесёлые дискуссии" достали, "Щука" - достала, пилёжка - достала (чего пилить то, впереди один чёрт обносы), да и до дому ехать ещё двое суток... Доплыли до базы лесорубов, они меня подвезли до моего вэна, разобрали барахло, подсушили лодки и вернулись из тайги в ближайший городишко (кайф - 150 км, ночью, по лесовозной дороге, опоссумы только из под колес летели)...

Вот! Так что на следующий год снова туда, только уже без дураков! Можно считать, что разведка боем уже сделана!